Дети 21-го века: как их правильно воспитать?

Дети 21 века. Кто они? Какие они? Чем они отличаются от предыдущих поколений? Каковы их особенности и возможности? Много вопросов возникает, когда начинаешь думать на тему детей 21 века. А ответ очевиден: они просто другие, они более сообразительные и умные, более талантливые и разносторонние, и воспитывать их можно по-разному. Но, в любом случае, будьте уверены, что при правильном подходе воспитания и развития детей в 7 лет они уже могут свободно говорить на нескольких языках.

 Первые шесть лет жизни ребенка являются ключевыми в его развитии. На этой стадии подготавливается почва для его будущих успехов в нашем современном интернациональном мире.

Директор английского частного детского центра дошкольного образования OC «Our children-Our school»  Элейн Подовиникофф открыла некоторые тайны воспитания детей.

Элейн 25 лет преподавала в Западной Канаде, где получила опыт работы с детьми от 3 до 18 лет. Помимо преподавания в классе, координировала курсы по обучению второго языка, возглавляла комитет по изучению и созданию новых программ обучения для младшего дошкольного возраста, подбору академических материалов, а также организовывала студенческие группы для туров в Россию. За последнее 15 лет 3 из 5 ее книг (2 тома поэтической трилогии и биографическая повесть) были изданы в США. В России изданы третий том трилогии ‘Russian Routes’ и вегетарианские рецепты. На данный момент уже 12 Элейн лет работает в образовательной системе в России и возглавляет английский частный детский сад OC «Our children-Our school». Все материалы для обучения, воспитания и раскрытия способностей у детей в раннем возрасте, Элейн разрабатывает самостоятельно. Кстати, Элейн имеет трех детей и 9 внуков. А дети в центре зовут ее просто – Mrs. Pod.

Что такое OC? И почему там всегда царит атмосфера счастья

www.oc-children.ru  – частный английский детский сад, основанный командой Канадских учителей, которые с 2000 года живут в Москве  и преподают английский язык детям. Наша цель сделать процесс погружения ребенка в английский язык легким и комфортным,  наполнить радостью каждый его день с нами. В садике мы общаемся с детьми исключительно на английском языке, и,  даже если ребенок не говорит на английском, он понимает универсальные жесты и чувствует нашу любовь, чувствует, что мы  принимаем его и уважаем его мнение. Через неделю он начинает произносить свои первые фразы, а еще через неделю поет песни на английском языке. Дети очень быстро учатся, копируют поведение других детей,  учатся друг у друга. 

OC – это три просторных светлых помещения для трех возрастных групп: 

  • Tots – для детей от 2,5 до 4-х лет, 
  • Preps – с 4-х до 5-ти лет и 
  • Grads – с 5-ти до 7-ми лет. 

Большой спортивный зал, библиотека и комната для творчества, а также современная площадка для игр на улице на охраняемой территории  жилого комплекса.

В каждой группе есть старший учитель (носитель языка) и ассистенты из расчета 5 детей на одного взрослого, 2 няни, говорящие на английском языке и психолог. Летом мы занимаемся с детьми в нашем летнем лагере в Греции.

Главное в жизни и в нашей профессии – это, конечно, любовь! Всегда показывайте ребенку свою любовь и давайте понять, как Вы его цените и понимаете

Мысли детей и их развитие:

  • С рождения до 3 месяцев – Я вижу, слышу, чувствую запах и вкус. Я плачу, чтобы сказать Вам, когда мне что-то нужно.
  • От 3 до 6 месяцев – Я двигаю ручками и ножками. Я пытаюсь говорить с Вами.
  • От 6 до 9 месяцев – Я замечаю, когда Вы покидаете комнату. Незнакомые лица, вещи и места могут напугать меня.
  • От 9 до 12 месяцев – Я знаю, что Вы там, даже, когда Я не вижу Вас. Я уже личность.
  • От 1 до 2 лет – Я узнаю себя. Я хочу изучать мир вокруг. Я толкаю и тяну вещи, грызу все, пробую все на вкус. Я учусь.
  • От 2 до 3 лет – Я люблю рисовать и играть. У меня очень много энергии. Я думаю, что другие думают так же, как я.
  • От 4 до 5 лет – Я сам одеваюсь. Я люблю сам принимать решения. Я взрослею.

 

В диснеевском мультфильме у Скруджа Макдака была комната для размышлений, у Вас в центре есть подобный стул для размышлений? Если да, то какой он?

О, Да! (смеется Элейн) Это один из психологических моментов влияния на ребенка, который позволяет ему самому понять, что он сделал, обдумать свои действия и поступки. Очень важно не объединять ребенка и его поступок в одно целое; есть ребенок, который всегда является воплощением «чистоты и невинности»,  и есть его выбор, поступок за который он отвечает. Стул есть, и дети очень любят этот стул, так как считают, что после него они становятся мудрее и взрослее, поэтому мы ограничиваем время сидения на стуле в зависимости от возраста ребенка. Например, если ребенку 4 года, то он может сидеть на стуле от 4 до 8 минут, не больше.

Способы поднять самооценку ребенку:

  • Отмечайте способности ребенка и его успехи;
  • Постарайтесь в любой ситуации дать ребенку почувствовать, что у него что-то получается;
  • Создайте ребенку ощущение стабильности в жизни;
  • Замечайте все положительные и особенные черты, присущие только Вашему ребенку, и обращайте на них его внимание;
  • Вмешивайтесь, когда у Вашего ребенка что-нибудь не получается, когда он расстроен и не верит, что он сам справится с ситуацией;
  • Реалистично относитесь к детской самооценке и помогайте справляться с неудачами;
  • Прививайте ребенку оптимизм и положительное отношение к себе.

Элейн, кроме занятий с детьми, Вы еще проводите занятия\семинары с родителями. Почему Вы считаете, что это необходимо?

Да, провожу, так как семьи бывают разные, и иногда между, казалось бы, самыми близкими людьми, между детьми и их родителями существует глухая стена взаимонепонимания.

Отрывок из семинара на тему «Ты не слушаешь…» (От Ребенка к Родителю)

Ты не слышишь меня, когда….

  • Ты не заботишься обо мне
  • Ты говоришь, что понимаешь меня еще до того, как узнаешь меня лучше
  • Ты называешь мне решение моей проблемы еще до того, как я объясню до конца, в чем она заключается
  • Ты прерываешь меня, не давая возможности договорить
  • Ты находишь меня скучным и не говоришь об этом
  • Ты критикуешь мой словарный запас, грамматику или акцент
  • Ты краснеешь, чтобы мне что-то сказать
  • Ты говоришь мне о своем опыте так, что мой опыт кажется неважным
  • Ты общаешься с кем-то еще, кто находится в комнате
  • Ты отклоняешь мои благодарности, говоря, что на самом деле ничего не сделал

Ты слышишь меня, если….

  • Ты тихо заходишь в мой собственный мир и позволяешь мне быть собой
  • Ты действительно стараешься понять меня, даже если в том, что я говорю, мало смысла
  • Ты принимаешь мою точку зрения, даже если это идет вразрез с твоими убеждениями
  • Ты понимаешь, что тот час, который я провел с тобой, оставил тебя немного уставшим и опустошенным
  • Ты позволяешь мне такое проявление чувства собственного достоинства как самостоятельное принятие решений, даже, если ты считаешь, что они могут быть неверными
  • Ты не берешь решение моих проблем на себя, но позволяешь мне справиться с ними моим способом
  • Ты сдерживаешь свое желание дать мне хороший совет
  • Ты не предлагаешь мне религиозные утешения, когда ты чувствуешь, что я не готов к этому
  • Ты даешь мне достаточно пространства, чтобы я мог раскрыть для себя, что происходит
  • Ты принимаешь мои слова благодарности, говоря мне, как хорошо ты себя чувствуешь от сознания того, что ты был полезен

В моей практике было много интересных психологических моментов, как направить ребенка. Главное, научить его КАК думать, а не ЧТО думать.

– Расскажите, пожалуйста, как Вы направляете детей на примере конкретного случая.

Однажды дети разбили вазу, которая, предположим, стоила 20 долларов. Но здесь не важна цена самой вазы, здесь важно другое – как показать ребенку, что он сам отвечает за свои поступки, к чему могут привести его действия и как он может решить проблему самостоятельно. Есть факт – разбитая ваза, мы этот факт принимаем как данное. И есть проблема:  как компенсировать стоимость вазы?  А любая проблема может быть решена. Мы собрали детей, которые разбили вазу и озвучили проблему: «Итак! Дети! Мы с Вами разбили вазу, которая стоит 20 долларов, как мы можем исправить проблему, не прибегая к помощи родителей?  Какие будут Ваши предложения?» Решение было таким: дети пекли печенье дома и продавали его соседям, собрали нужную сумму и гордо принесли ее нам. В итоге получилось следующее: дети решили проблему самостоятельно, поднялась их самооценка, они получили опыт.

Очень часто дети учат родителей, а не наоборот. Мне, например, они не разрешают разговаривать с ними на русском языке в садике. Как только это происходит, они упирают свои ручки в бока, с детским милым осуждением смотрят на меня и кричат: «Mrs. Pod, English, please!»

Воспитатели должны быть последовательными в своей работе, осознавая разницу между дисциплиной и наказанием. Одно повышает самоуверенность ребенка, другое унижает самооценку.  Все должно быть последовательно, понятно и просто для восприятия ребенка.

Как помочь ребенку вырасти в обществе, и научить его уважать окружающих и сочувствовать им:

  • Общайтесь лицом к лицу
  • Давайте ребенку возможность играть с другими детьми
  • Создайте твердый фундамент
  • Научитесь уважать характер вашего ребенка
  • Внимательно относитесь к ребенку и окружающим сами
  • Чтобы ребенок чувствовал себя полноправным членом семьи, придумайте ему обязанности, которые он мог бы сам выполнять
  • Поощряйте и хвалите ребенка, если он что-то сделал правильно
  • Готовьте ребенка к вступлению в общество и помогайте ему
  • Вместе фантазируйте
  • Вовлекайте ребенка в свои повседневные дела
  • Вместе решайте возникшие проблемы и вместе ищите пути решения конфликта
  • Не давайте ребенку смотреть телевизор слишком много и смотрите вместе с ним
  • Давайте ребенку выбрать вещи, чтобы пожертвовать на благотворительность
  • Будьте мягкими, любящими и заботливыми
  • Установите четкие правила
  • Позволяйте ребенку делать ошибки
  • Будьте хорошим примером для своего ребенка
  • Научите ребенка понимать, как его действия отражаются на окружающих
  • Пусть у Вас будет общая семейная цель, например «Благотворительность»
  • Каждый день говорите ребенку, что Вы им гордитесь!
  • 07.06.2017

    Возврат к списку

    Оставайся в курсе распродаж и новых поступлений



    - Наверх -
    ×
    Вход на сайт